вернуться в оглавление книги «Дума о Думе»

Маленков С.К.

Порядок и Регламент  (версия 2)

Все выделения шрифтом и цветом в текстах проверяйте на наличие гиперссылок, чтобы не потерять расширения информации

Оглавление:

Порядок наводят с Описи Беспорядка

1.    Юристом можешь ты не быть, Закон России знать - обязан.

1.1. Обеспечьте меня текстами законов и услугами адвоката!

1.2. Храм Фемиды - без Мамоны!

2.    Ответственность Законодателя и Исполнителя.

2.1. Функции законодателя.

2.2. Ответственность.

Порядок наводят с Описи Беспорядка

Порядок всех отношений в Думе предусмотрено определять Регламентом Думы. Но он (порядок всех отношений) должен устойчиво стоять на порядке в законодательстве. А порядка в законодательстве очень долго нет, оно кишит противоречиями, пробелами в кодексах с широкими возможностями сокрытия преступлений и возможностями ненаказания раскрытых. Поэтому снятие противоречий в законах и закрытие пробелов в механизмах исполнения и наказания, полнота и неизбежность наказания за каждое правонарушение – первоочередные задачи законодателя и законодательства.

Я рекомендую ознакомиться с частью моих доводов пока из повестей "Уникум, мечтавший о безработице" и "И один в поле воин". Очень занятому и любящему "выжимки" читателю рекомендую заглянуть в раздел "Тематический перечень идей Маленкова С.К.". Другие материалы предназначены менее повторять их, более - дополнять уже высказанные аргументы. Мои возможности выставлять материалы в интернет ограничены возможностями получать помощь для этого. Если Вам мои идеи нравятся, помогите их поддерживать и распространять.

Да не забудьте и сами двигать их в умы и в жизнь!

Порядок в Думе должны определять Цели и Задачи, набор функций и правил их исполнения, квалификация и ответственность исполнителей, качество и своевременность созданных нормативов, полноты механизмов исполнения и профилактики неисполнимости и безнаказанности, системы поддержания базы действующих нормативов и архива, качества услуг сервисных служб.

Для этого эти цели и задачи должны быть вписаны в Регламент Думы и в должностные инструкции её сотрудников, оценка качества выполнения работ и оценка соответствия поставленным задачам должна проводиться перед выдачей очередных зарплат.

Цели, задачи, функции и правила их исполнения в Думе - народу не известны. Изначально – это преступление по ст. 140 УК, а далее возможно причинение и сокрытие ущерба Заказчику (народу) мошенничеством и злоупотреблениями должностными полномочиями (ст. 159, 165, 200, 201, 285, 330, 210, 239 УК РФ).

1. Юристом можешь ты не быть,

Закон России знать - обязан.

Эта глава должна вам напомнить смысл классических строк: "Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан"[1]. Они должны быть перед глазами всех чиновников.

Огромным многолетним трудом в России был создан 9-ти томный Свод действующего законодательства Постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР и СМ РСФСР №593 от 3.11.76, №93 от 13.02.79, №324 от 5.08.87. Аналогичные решения были при издании 11-ти томного Свода Законов СССР. На зарплату советского инженера, всего за 100 рублей я купил каждый набор томов, изданных не в переплётах, а в скоросшивателях, и затем всего за 1 рубль в месяц я получал ежемесячно все обновления и дополнения Законов и решений правительства СССР и РСФСР, поддерживая каждый Свод в постоянно действующем виде, сохраняя изменённые листы в отдельном скоросшивателе.

Это было гениальное издательское и правовое решение, уничтоженное командой Ельцина, чем причинён непоправимый ущерб законодательству, его развитию и исполнению правовых норм страны.

Рассылка изменений к правовым актам не только позволяет оперативно поддерживать их действующую редакцию, но и дешевле полного переиздания этих актов. Исключаются и расходы на хранение или уничтожение устаревших изданий.

Преступное правительство СССР в этом отношении было добросовестнее Ельцина и его команды, разваливших всё законодательство и систему его распространения.

Недостаток Свода (как и у всех печатных изданий) – нормативные акты в действующей форме на нужную дату (срез на дату события) – подобрать было трудно. Это можно легко сделать только с помощью ЭВМ, программных Баз Данных. Их не заказали.

С распадом СССР были приняты решения о правопреемстве Российской Федерации. Но, разваливая законодательство и хозяйственные связи кооперации, снабжения и сбыта, глупцы и преступники взялись за реформы без принятия самих проектов реформ. Ни один хозяин не оплатит работы по неизвестному ему проекту. Поэтому все правительства с 1990 года мошеннически распоряжались деньгами народа, причиняя ему ущерб.

Вторые (преступники-реформаторы) - знали, что делали. А первые (глупцы депутаты и чиновники) были невольными сообщниками, но в том варианте, когда незнание не должно освобождать от ответственности, т.к. профпригодность должна подтверждаться аттестацией и обеспечиваться доучиванием чиновника. Но если его ошибки причиняют ущерб стране и гражданам, то этот ущерб виновный обязан возмещать вместе с чиновниками надзора, контроля и прямого руководства.

Эти тезисы много лет рассылались властям, давно стоят в моих таблицах законодательных инициатив и умышленно игнорируются весь период "реформ". Реформы страны ведут управляемо-преступно!

Но вернёмся к Своду Законов страны.

Рассылка обновлений законов для актуализации их текстов "перестройщиками" были прекращены. А поскольку смесь действующего и устаревшего - непригодна к пользованию в юридической практике, в организованном правовом хаосе началось мошенничество юристов МВД, судов, прокуратур, администраций.

Граждане и организации и поныне лишены возможности своевременно и в удобной форме получать полный и обновляемый Свод Законов России. Законодательное собрание, Правительство и МинЮст преступно и безнаказанно отказались от своей обязанности - предоставления законов и подзаконных нормативных актов гражданам и организациям.

Началась спекуляция "информационными базами" - законами и решениями, подготовленными и принятыми на деньги налогоплательщиков, то есть ими уже оплаченными. И начало этой преступной спекуляции (незаконного бизнеса) положили чиновники информационных служб Законодателя, Правительства, Президента, МинЮста!

Между государством и гражданами искусственно был вставлен слой коммерческих организаций, получающих законы и подзаконные нормативные документы всех ведомств страны, но гражданам и организациям (налогоплательщикам-заказчикам и исполнителям законов) отдающих эти документы за огромные деньги. При полной невозможности получить их у ведомств-создателей нормативных актов или у государственного концентратора правовых актов страны – у МинЮста!

А между тем – именно государство обязано доводить до всех граждан страны законы страны, гарантировало обеспечить каждого информацией обо всех документах, затрагивающих лично нас – о законах и правовых актах.[2]

Я давно и везде говорю, что почву для преступлений готовят и обеспечивают юристы страны по заданиям своих администраций. И хотя приказов в подшивках не найдёшь, исполнители - налицо, а заказчиков преступлений легко вычислить по цепи административного подчинения и по выгоде управления и наживы в преступных "нишах", по росту благополучия преступника и его родни, по тёплым местам, в коммерческих структурах, куда скатываются чиновники после исполнения пакета преступных действий.

1.1. Обеспечьте меня текстами законов и услугами адвоката!

Просьба моя – обеспечить меня законами на дому – законна. Труд законодателей оплачен налогоплательщиками (и мной). По Конституции (ст. 15-3) Законы считаются недействующими (не применяются), если они не доведены до всеобщего сведения. А публикация их в газетах тиражами в десятки и даже сотни тысяч экземпляров - никак не гарантирует их доведение до сведения всех 100 миллионов граждан, до организаций и иностранцев, до всех чиновников госструктур. Нужен механизм доведения каждого закона до каждого его исполнителя и пользователя. Короче, его (весь Свод Законов) надо вручать каждому (предписано статьями 24-2, 29-4 Конституции). Или совместно работающей и живущей группе. Только тогда государство и вправе спрашивать исполнение.

Государство гарантировало права граждан и их защиту статьями 17, 18, 19-2 (и др.) Конституции. Но все гарантии – нарушило, и нарушает ежедневно. Государство многолико, но на наше счастье в нём с 1993 года "нарисовался" и персональный преступный Гарант, безнаказанно не исполняющий свои и государственные гарантии. Это лицо заведомо идёт на выборы для совершения ежедневных преступлений. Это самый циничный и публичный преступник страны.

Это преступление совершается уже много лет столь нагло и упорно, что игнорируются даже письменные протесты и заявления о голодовках. Я их вручал, включил в Перечень Проблем и даже выставил на сайт. Подыхай! Им плевать! Им просто легче станет!

29 сентября 1998 года, в мой день рождения, я объявил голодовку по случаю годовщины преступного обслуживания меня Центром социального обслуживания "Строгино" с огромным и злостным нарушением моих гражданских прав.

30.09.98 мной подан в ЦСО Строгино "Перечень 100 Проблем Маленкова С.К. для решения через ЦСО Строгино". Рекомендую ознакомиться на сайте. Уверен, что такого от инвалидов России за период "перестройки" вы не читали.

В этот очень сжатый Перечень вошли и требования восстановления обеспечения нормативными актами России и международного Права - в полном объёме и в соответствии с международными актами об информационном обеспечении инвалидов.

Голодовка мною теперь объявляется регулярно на мой день рождения, на День города Москвы, на День инвалидов, на День согласия (с кем?) и примирения (кого с кем?), на День независимости России и её Конституции… Кого-нибудь это волнует? Газеты отказывают мне в публикации моих протестов. Мне отказали в предоставлении адвоката для защиты моих прав все административные структуры. Все!

Мы - в криминальной стране, в законах которой записана ложь - "правовое государство".

А при чём здесь администрации? Цитирую Указ Президента России №1157 от 2.10.92 последний абзац п.1: "сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения".

Эта абсолютно справедливая норма должна войти в законы о социальном обслуживании инвалидов и пенсионеров!

Но Указ Президента имеет прямое действие без ограничений во времени. И Уполномоченный Президента по правам человека не защищает от нарушений Указа Президента! Это - ещё одна театральная команда преступных и безнаказанных циников.

Прокуратуры округа и г. Москвы отказались от удовлетворения моих законных требований и в 98 году, и в 99-м.

По Конституции мы равны в правах и равно гарантированы государством в защите наших прав. Но адвоката выделяют только преступнику, а потерпевшего принуждают нанимать адвоката за свои кровные деньги, плюя на Конституцию и нагло ссылаясь на ст. 47-48-49 УПК, противоречащие равноправию по Конституции и её гарантиям правозащиты каждого - государством, т.к. эти статьи УПК действительно трактуют защиту преимущественно обвиняемого, а потерпевшего просто не упоминают. И адвокаты в этом тоже не видят нарушения конституционных прав граждан. Они не помнят статей Конституции, они её и за правовой документ иногда не считают. Так ведь таких слепцов не только даром, но и за деньги тем более – для защиты прав нанимать нельзя: они не увидят никаких правонарушений в ваших явно нарушенных правах, не защитят потерпевшего.

И ОБСЕ, и Совет Европы не интересует эта серия преступлений против Прав Человека в России. Их интересы - только в Чечне!?

1.2. Храм Фемиды - без Мамоны!

С распространением электронных технологий вместо появившегося шанса каждому желающему обратиться к компьютеру за получением быстро и бесплатно любого норматива и библиотеки их изменений - все оказались поставленными перед необходимостью платить "информационно-правовым фирмам" за получение законов, которые государство просто обязано само доводить всеми доступными методами до своих граждан, дабы они знали и исполняли их.

Здесь - и чинение препятствий в получении жизненно важной информации, и чинение препятствий профессиональной деятельности для граждан и организаций. Однако, этих формулировок в статьях кодексов для пресечения и наказания – нет. Нет наказания, – вот потому чинение препятствий идёт широко и беспрепятственно, с взиманием незаконных поборов за естественное желание получить давно оплаченные налогоплательщиками законодательные и иные правовые акты.

"Перестройка" начала реформу законодательства, как я уже сказал, с преступного прекращения обеспечения широкого круга организаций и граждан новыми законами и нормативами, с правового хаоса, затем ввела преступную спекуляцию "информационными базами" - законами и решениями, подготовленными и принятыми на деньги налогоплательщиков, то есть ими уже оплаченными.

И начало этой спекуляции положили чиновники информационных служб Законодателя, Правительства, Президента, МинЮста!

Созданные коммерческие фирмы предложили "информационно-поисковые оболочки" для законов. И сделали "индексирование" текстов для привязки в их поисковых базах. И это - сделали обоснованием незаконного прекращения прямой передачи законов налогоплательщикам, основой оправдания продажи "приватизированных" ими законов и подзаконных актов страны!

Однако, (для избежания такой "приватизации" и нарушения прав граждан) достаточно было принять создателя программы на работу в информационную службу (например, МинЮста, Правительства) или заказать и купить по конкурсу одну такую программу с обязательством автора её дорабатывать по замечаниям пользователей. С оплатой по контракту, разумеется.

"Индексированием" новых нормативов для добавления в базы соответствующих программных оболочек мог любой оператор ЭВМ ГосДумы или МинЮста.

Кстати, они это и делали до расстрела Верховного Совета РСФСР танками. Я лично получал пачки дискет с законодательной базой и её поисковой оболочкой в информационной службе Верховного Совета, ставил в Моссовете на ЭВМ своей комиссии, предлагал руководству Моссовета для установки на всех ЭВМ Моссовета. Но руководители не умели работать с ЭВМ, многие не хотели читать все нормы права лично, пользуясь мнениями юристов. Но и ещё вероятно – не хотели давать такой мощный инструмент всем депутатам и служащим, поэтому и остались к этим моим предложениям глухи.

И в то же время МинЮст, Верховный Совет и московская мэрия фирмам типа "ЮСИС", "Гарант", "Консультант" стали сбрасывать все законы и решения страны и столицы, а они их уже "в своей оболочке" стали продавать всей стране. Причём не только "оболочку", а и пакеты нормативов (их тексты), правовые базы.

Созданное на наши деньги теперь нам ещё и продают, и за очень большие деньги! Теперь уровень нашего незнания принятых на наши деньги законов зависит ещё и от уровня созданной нам невозможности их купить!

Совершенно преступно коммерсантам отдали право определять полноту публикаций в электронных базах. В них даже не говорится, - сколько в данном разделе права существует всего действующих нормативных актов, сколько отменённых (в архиве), сколько опубликованных вообще (должен быть полный перечень названий и номеров) и в этой частной подборке.

Фирмачи определяют отбор нормативов для публикации в "базах", исходя из спроса и прибыльности продаваемых ими групп нормативов. У нас нет шансов получить все "открытые" к публикации нормативы. С принятием нового УК это преступление вошло в ст. 140 (предоставление заведомо неполной или искажённой информации), но остаётся ненаказуемым (укрываемым от наказания) преступлением.

МинЮст, Правительство, ГосДума и Президент ни разу не захотели мне ответить на требование пресечь эту спекуляцию и восстановить обязанность государственных служб доводить до граждан полный Свод законов и правовых актов страны!

Как я уже упоминал, в законодательстве России действует правило, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не опубликованные официально до всеобщего сведения, считаются не действующими, не могут применяться (ст. 15-3 Конституции РФ).

Законы и правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ст. 15-1 Конституции). А умеют ли юристы страны читать и понимать прочитанное? Ведь они умудряются навязывать в качестве действующих правовые акты, изданные малыми тиражами и не доведённые до всеобщего сведения (каждому), т.е. запрещённые Конституцией к применению!

Я уверен, что подменяют они конституционное правило на антиконституционную действительность – умышленно и настойчиво.

Законы и правовые акты объявляются действующими, как правило, с даты публикации. Но можно ли считать проводимые публикации "доведением до всеобщего сведения"? Конечно – нет!

Конституция оговаривает обязательность "официальной" публикации. Но это Ведомости законодателей, правительства и президента. И их газеты со смехотворно мизерным тиражом, который нельзя признать доведением информации до всеобщего сведения.

Нет ни одного издания парламента и правительства с тиражом, доводящим правовые акты до всеобщего сведения. И де-факто, по Конституции – всё законодательство – не действующее.

И эта необеспеченность - умышленная. Посмотрите, какие деньги и как проматывают депутаты, министры, президент и их свиты! Какие деньги бесконтрольно перечисляются и теряются в неконтролируемых решениях!

А на исполнение Конституции у них никогда денег не хватает!

Большинство граждан не может подписываться на газеты из-за их дороговизны. Ни на общественные, ни на правительственные. И это тоже искусственно созданная нищета, искусственно созданные ограничения возможностей. Да и зачем подписываться на газеты правительственные, если нормативно доведение до всеобщего сведения текста законов - их обязанность? А платить за совместно печатываемые мнения – далеко не оправданные траты.

Пусть кладут в каждый почтовый ящик правительственную газету вместо ненужных всем рекламных назойливых, никем не заказываемых изданий "Экстра-М", "Центр Плюс", "Клиент" и т.п.!

А для дешевизны правительственных изданий – именно к ним должны печататься блоки распространяемых реклам. И тогда всё станет гармонично – и распространение законов, и усилия рекламодателей.

Да и найти нужный закон или документ в груде газет трудоёмко, невозможно. И годовые подшивки газет в семьях не хранят, а законодатель должен обеспечить удобство и оперативность пользования создаваемыми нормативами!

Сумма тиражей газет, публикующих законы и правовые акты не могут обеспечить каждую семью правовой информацией, хотя в 90-92 году я неоднократно предлагал организовать выпуск государственных изданий по принципу, который потом применён газетой "Экстра-М", - с оплатой тиража публикуемыми рекламами, с доставкой газет в каждую квартиру бесплатно.

Хотя я предлагал и возродить издание Свода Законов (с рассылкой изменений), как наиболее выгодное в оперативном пользовании.

Я предлагал и создать компьютерные Базы нормативных актов и удобными поисковыми оболочками.

Странным образом все мои предложения, данные для пользы большинства, получают внедрения через корыстные связи администраций в формах, не пригодных большинству, но выгодных узкому кругу лиц.

Это - особенность нынешнего преступного режима шайки "реформаторов".

Если не получать правовые нормы в руки, то как ещё знать все новые законы? От радио и телевидения? Всех новостей не просмотришь. В них повторно не заглянешь. Да и достоверность сообщений СМИ давно уже под сомнением. Ложь через СМИ не контролируется и не пресекается. Допускается и безнаказанная дезинформация. А это опаснейшие государственные преступления! СМИ превращены в "свободу слова" для их официальных и реальных хозяев.

В приёмных администраций всех уровней отсутствуют доступные для граждан библиотеки правовых актов, нарушая конституционное право (ст. 24-2, 29-4) свободно получать затрагивающую твои права и интересы информацию, нарушая обязанность администраций необходимой информацией обеспечить. Имеющиеся в офисах фирм и администраций отдельные сборники не соответствуют многим действующим текстам, т.к. система замены текстов на обновлённые и действующие предусматривалась только в Своде Законов РСФСР, который издавать и рассылать прекратили преступнейшим образом.

Эти преступления далеко не полно охватываются статьями 140 и 294 УК РФ. И это замалчивание - развивает преступность.

Чиновники администраций злоупотребляют незнанием населением законов и нормативов, обманывают их. Вина - ГосДумы и Правительства. Вина в создании условий совершения преступлений, в непринятии механизмов пресечения и неотвратимого наказания.

В библиотеках и читальнях можно найти небольшие подборки правовых изданий, также стареющих. Полной информации о действующих в нужном срезе времени правовых актах они не обеспечивают. А именно действующие тексты нормативных актов в день исследуемого события важны для следствия и суда. Ныне такой срез обеспечить может только ЭВМ. Значит, практическая их польза печатных сборников - сомнительна, затраченные средства - прямой убыток казны, налогоплательщика, народа.

Покупка сборников законов, которые быстро меняются и "стареют" - экономически бессмысленно (как и издание этих сборников). Эти сборники могут быть постоянно действующими на сегодня только в переплётах-скоросшивателях с гарантией периодической замены изменённых страниц. Они полезны оперативным практикам правоохраны. И это лишь частный случай обеспечения знания действующих нормативов на любой срез даты.

Пренебрежение самой постановкой задачи обеспечения знания действующих нормативов на любой срез даты, невнедрение компьютерных систем такой актуализации документов – преступление по ст. 294 УК РФ (чинение препятствий следствию и суду). И власти страны вершат это преступление все годы реформ.

Многолетнее неисполнение этого, около 30 лет назад предложенного мной правила, - умышленное и злостное нарушение и статьи 140 УК РФ о праве на информацию. А в советское время это тоже было преступлением - по ст. 69 и 170 УК РСФСР. Но я не знаю случаев осуждение госчиновников по этим статьям, хотя я десятки раз обращался в МВД и прокуратуры с описаниями этих преступлений и с требованиями принять меры к их предупреждению, недопущению.

Я требую:

1. Восстановите немедленно издание и рассылку по свободной подписке Свода Законов и нормативных актов России!

Свод должен иметь Тематическую (по смыслу актов и с включением актов всех структур власти) и Хронологическую форму издания (по каждому уровню власти и ведомств).

2. Установите, что за счёт бюджета Свод и ежемесячное обновление должны получать все Приёмные Администраций всех уровней, руководители и юристы администраций, все подразделения МВД, прокуратур, судьи, все библиотеки, общественные организации (в т.ч. пенсионеров), все граждане по желанию.

3. Установите поддержание за счёт бюджета полных Правовых Баз данных на ЭВМ Законодателя, Правительства и МинЮста. Они должны содержать все тексты правовых актов на территории России, все правовые акты со странами-партнёрами, все международные правовые акты ООН и союзов, в которые входит Россия, Своды Законов ведущих стран мира и стран-партнёров.

4. Установить, что бесплатную установку и обновление электронных правовых баз получают все получатели типографских изданий Свода Законов России (по мере их обеспечения компьютерами), и все, желающие иметь (только) электронную форму правовых баз.

5. Для реализации этого:

- организовать "серверы правовых баз",

- сети правовых электронных баз (типа интернет),

- установить бесплатное подключение к ним и бесплатный доступ к публикуемым нормативам.

- Организовать службу рассылки правовых баз на дискетах и CD.

- Организовать бесплатную передачу частично устаревших правовых баз на CD нуждающимся необеспеченным ими пользователям (в период их начального дефицита),

- Обеспечить равномерным покрытием регионов компьютерными центрами правовой информации (ЦПИ).

6. Включить в обязанность ЦПИ доведение до граждан Полного Перечня опубликованных документов. В нём указывать:

- сколько в данном разделе права существует действующих нормативных актов,

- сколько отменённых (в архиве, в том числе – сколько разных редакций каждого норматива и периоды их действия, даты смены редакций документа),

- сколько опубликованных вообще (должен быть полный перечень названий и номеров, совпадающий с числом действующих и действовавших актов),

- и сколько опубликованных - в этой подборке (выборке),

- указан способ оперативного получения недостающих документов,

- в нём должны быть решения об изменениях и документы-обоснования принятых решений.

7. Обязать к ведению:

- ссылочных таблиц взаимосвязанных правовых актов,

- таблиц конфликтующих правовых норм и рекомендаций их использования, блокирования конфликтной части, времени на устранение конфликта,

- таблиц нормативов без механизмов обеспечения - со сроками их восполнения и применения аналогов.

8. Обязать обеспечить выборку (компьютерную) нормативов "на заданную тему", построение правовых логических решений по условиям ("и", "или", "если" и т.п.), обеспечить актуализацию действующих нормативных актов электронных баз данных – на срез любой заданной даты.

В этих условиях досудебное и судебное расследование документов и событий станут оперативнее и точнее.

2.  Ответственность Законодателя и Исполнителя.

2.1. Функции законодателя.

Странно видеть, что Законодательное Собрание (ГосДума и Совет Федерации) ведут себя не как люди, призванные на ответственную работу, а как свободные и обеспеченно-беспечные люди.

Нетрудно предположить, что если при проведении выборов избирателям не дали на утверждение перечень прав и функций избираемых, не дали примерный план их работ и смету, то их составление и утверждение без уже участия избирателей-поручителей превратится в злоупотребление доверием, в произвол, в мошенническую "отсебятину", в узурпацию прав и финансов народа. В народе говорят: пусти козла в огород, капусту сторожить…

Но не смогли прополоть огород и оградить от козлов…

Вредно быть малограмотными, убыточно…

Это мошенническое поведение мы и видели у советских депутатов и министров, видим и у нынешних депутатов ГосДумы и Совета Федераций, у работников правительства и министерств… Сами себе что-то планируют, сами себе утверждают результаты, сами себя оплачивают из нашего кармана. Если это и власть, то не наша, а над нами!

А это нарушает смысл норм Конституции о народовластии, о демократии, о защите прав народа.

Ни один отчёт Думы не содержит Перечень Проблем Федерации и её субъектов, не имеет графика и приоритетов их решений, перечень предложений для решений (поданных, принятых, отклонённых и документов мотиваций). Он должен быть ежеквартальным и в конце работы очередной Думы. А кандидат на работу с этими проблемами должен уже предлагать свои решения проблем, показать умение поддерживать и продвигать предложения избирателей, поддерживаемые ими варианты. По симпатии к этим решениям и проявленным способностям кандидата должны ориентироваться избиратели, а не по рекламе партий и спонсоров создаваемых лобби.

Но, получив доверие народа обещаниями, избранник должен подписать контракт на исполнение взятых обязательств.

Перечень Проблем, как и Свод (тематический сборник) правовых актов, должен постоянно отслеживаться. Формулировки проблем и решений должны приниматься от любого гражданина и публиковаться. По мере накопления предложений (и по мере устранения проблем) первичный "обвал" обращений уравновесится. Эта база даст основу работе депутатов, юристов, правительства, общественных организаций.

Именно от народа и для народа должны работать "слуги народа" (чиновники и депутаты) в странах декларированного народовластия (демократии).

Нынешний ценз на подачу законодательных инициатив и другие правила рассмотрения обращений граждан просто нагло и преступно ограничивают право граждан на поручение и на прямое участие в управлении государством, в реализации своих функций носителя властных полномочий.

Нынешняя практика чиновников отфутболивать обращения граждан отписками, не внося высказанные проблемы в Перечень проблем, не регистрируя причины проблем и предлагаемые решения этих проблем, - продолжение узурпации власти и безнаказанной цепи массовых правонарушений в отношении граждан и принципов народовластия.

Проблемой для нас становится как неисполнение принятых норм, с которыми мы согласны, так и принятие правил, с которыми мы не согласны. Разве и то, и другое - можно просто игнорировать?

На Перечне Проблем должен строиться план-задание не только депутатам, но и юридическим службам Законодательного Собрания и Правительства. План этот не может быть размазан на годы, должен преследовать цель - достижение эффекта повышения управляемости и правопорядка, сокращения проблем правового и морального ущерба, сокращения и предотвращения экономического ущерба стране и гражданам, повышения оперативности и эффективности правозащиты.

Службы обеспечения оперативной работы законодателей не должны ограничиваться силами штатных работников каждой службы, а координировать планы и отчёты об оперативных исполнениях поручений Законодателя от всех юридических структур страны. Т.е. "солдаты армии юристов" должны быть мобильны, не спать при служении народу, когда коллеги "в запарке". Принцип - "моя хата с краю" – отодвигает общенародную хату к обрыву.

Для моделирования решений надо широко привлечь практические работы студентов, аспирантов и учёных юридических и экономических ВУЗов. Это огромный мозговой резерв, не числящийся в базе кадров управления страной, в планах работ структуры управления. Из этого тыла вступают в бой новые специалисты, порой "не хлебавшие пороха" реальных проблем, и, если они не решали реальных проблем в дни учёбы, то, переучиваясь в реальной работе, начинающие "дрова ломать" в реальной экономике, приносят немалый ущерб в этот период дообучения. Это можно и нужно предотвращать. Для этого дипломные (да и многие курсовые) работы выпускаемых ВУЗами специалистов должны решать не надуманные, а реальные проблемы, быть полезными. Быть не имитацией навыков, а их реальной демонстрацией.

Эту идею я "толкаю в жизнь" с начала 70-х, когда ещё сам был студентом.

Необходимо установить для юристов обязанность к устранению правонарушений, как для врачей - обязанность лечить больных. Не по вызову и заданию, а по факту обнаружения проблемы. Это должна быть постоянно мобилизованная армия пока есть непрерывный поток правонарушений и болезней.

Надо в законах установить ответственность юристов за неустранение выявленного правонарушения, как за преступление неоказание помощи больному, за оставление в беспомощном состоянии, за создание условий аварии (катастрофы), за содействие преступлению.

Дополнительно надо заменить разъезды (неэффективные) депутатов и чиновников видео-конференциями и обменом конфиденциальных документов через закрытую от перехватов государственную сеть типа интернет.

2.2. Ответственность.

Неумение генерировать правовые решения проблем в структуре Законодателя и Правительства, предназначенных для этого лиц, отсутствие аттестатов на такую работу, должны приводить к направлению на обучение с последующей аттестацией (например, кандидатов в депутаты) или - к отстранению их от должности, к их увольнению.

Отказ от создания Перечней Проблем и планов их решений, подмена целевой и эффективной деятельности её симуляцией - должны вести к замене исполнителя и его привлечение к ответственности.

Все функции, предусмотренные законом и процессом исполнения каких-либо действий, должны быть обеспечены ответственными исполнителями. Появление фигур типа Президента-гаранта, не обеспечивающего исполнения декларированных (порученных ему) функций и исполняющего заявленных гарантий - должно быть признано преступлением. За каждое невыполнение функции должно следовать непременно наказание, потерпевшие должны получить полные компенсации за счёт виновных.

Любой исполнитель работы в госструктуре должен быть аттестован на способность её исполнять и на квалифицированность в необходимых областях знаний и навыков. Особенно – в управлении, в финансах, в правоохране и в законотворчестве.

Должен постоянно вестись Перечень известных и предполагаемых преступлений, а их наказание предусматриваться конкретными статьями закона без "пробелов".

Сокрытие преступлений и создание для них условий должны описываться и пресекаться по статьям предполагаемых преступлений.

Правило - преступление должно быть не выгодным (по уровню наказания за него) - должно быть условием саморегуляции сокращения преступности.

Сегодня организованная преступность, преступность чиновников госструктур – основные формы преступности и по важности, и по объёму. Причём преступность чиновников – это, как правило, организованная преступность.

Правонарушитель (наказанный, изолированный) не должен содержаться за счёт общества (кроме больных). Содержание зданий, охраны и заключённых должно обеспечиваться трудом заключённых. Это не репрессия: нормальные граждане содержат себя, семью и свой дом, предприятие - в необходимом состоянии. Общество, которому правонарушитель нанёс ущерб, не должно нести дополнительный ущерб от самого существования этого правонарушителя. Затраты должны оплатить виновные.

Отказ от нормального самосодержания здорового преступника должен приводить к переводу нарушителя в колонии принуждения или к освобождению общества от него, как от неустранимого иначе источника ущерба (к казни).

И ещё одна важная мысль. Назначение лишения свободы не должно заменить, "компенсировать" отдельную обязанность правонарушителя - покрыть (возместить) весь причинённый гражданам и обществу ущерб. Сегодня же граждане, читающие Уголовный Кодекс, видя только сроки заключений и суммы штрафов, задаются справедливым вопросом: а где же обязанность возмещения причинённого ущерба? А об этом кодекс молчит… А ведь преступление и наказание должно быть рассмотрено в полном комплексе проблем, и нормы их решения должны иметь весь комплект взаимосвязанных ссылок.

Сегодня штрафы в законах взимаются только в пользу бюджета, то есть якобы в народный карман, всему потерпевшему от преступления обществу. Но общество это не чувствует, так как в законе мы не находим нормы выплаты компенсаций всем потерпевшим от правонарушителя. Каждый "законопослушный" член общества – потерпевший от осуждённого преступника. Эти все суммы взимаемых штрафов тратятся практически на нужды судов. А это не правильно.

Где выплата непосредственно потерпевшим?

Где выплата содействовавшим пресечению правонарушения не по обязанности? Суммы штрафов для этого – возрастут.

Правопорядок должен стимулироваться!

А величина наказаний за правонарушения может и должна быть невыгодной для совершения правонарушения (т.е. правонарушителю может казаться несоразмерной проступку, чрезмерной). И в этом нет нарушения принципа справедливости. Результат – сокращение правонарушений – вот мерило справедливости.

Регламент (правила деятельности) ГосДумы (МинЮста, МВД…) и основные законы страны - должны отражать эти идеи и механизмы их воплощения.

 

К продолжению - Заслуги по уму.

вернуться в оглавление книги «Дума о Думе»

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Новомосковск – родина Уникума

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники

Книга 7. О демосе демократической страны \ мифы и легенды

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты" \ новояз \

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ что такое хорошо?

журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ опрос №1

Список рекордов Маленкова С.К.

Выход в архив изданного \ что такое плохо?

Доска объявлений нашего сайта

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \ Чёрный список

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) \ Мир без насилия

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2012

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2012, член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Уникум в odnoklassniki.ru \

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-02-2012fog

 



[1] Н.А. Некрасов. Поэт и гражданин

[2] ст. 15-3 Конституции: …Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты,

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы

официально для всеобщего сведения.

ст. 24-2 Конституции: Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица

обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно

затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

ст. 17-1 Конституции: В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина

согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Сайт создан в системе uCoz